Увидеть музыку
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Можно не только услышать, но и увидеть музыку. Этому и учились дети 1-3 классов во время библиотечного урока, посвященного Дню музыки. Ученики слушали отрывки из произведения французского композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных». Композитор очень любил сочинять музыку, делал он это быстро и легко. Однажды ученики композитора попросили его сочинить музыкальное произведение, наполненное тонким юмором. Он сдержал своё обещание – и сочинил «Карнавал животных», который считал музыкальной шуткой.
На основании этого музыкального произведения проводилась викторина «Услышать и увидеть музыку». Учащиеся рассматривали изображение трех животных, прослушивали музыкальный фрагмент, и пытались «увидеть», к какому животному подходит эта музыка. При прослушивании отрывка обращали внимание на характер музыки. Какая она: весёлая или грустная, быстрая или медленная, лёгкая или тяжёлая, плавная или отрывистая. Определяли, какому животному больше подходит этот музыкальный отрывок.
Первоклассники редко ошибались, почти всё отгадывали правильно. А если и ошибались, то только потому, что торопились ответить. «Поспешишь — людей насмешишь!» А так как задание было интерактивным, то ждали звуки фанфар, извещающие о правильном ответе и радовались, услышав их.
Малышки посмотрели с удовольствием фрагменты мультфильмов «Спящая красавица» и «Щелкунчик», послушали музыку Петра Ильича Чайковского, которая сопровождала эти отрывки. Пытались определить характер услышанной музыки. Хотя композитор жил и творил больше 100 лет назад, его музыка продолжает звучать и сегодня, она удивительно мелодичная и волшебная.
В конце беседы о музыке малыши посмотрели фрагмент мультфильма «Весенние мелодии», музыка для которого так же принадлежит великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Дети ещё раз убедились, что музыку можно не только услышать, но и увидеть.
И у ветра, и у солнышка
И у тучи, и у дождика
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.
Птичьи трели — это музыка
И капели — это музыка
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Я хочу увидеть музыку
Я хочу услышать музыку…
Педагог — библиотекарь Е.Н.Болотова